Музейная педагогика в ДОУ

Слово "музей" происходит от греческого и латинского слов - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам.

Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов,

характеризующих развитие природы и человеческого общества.

Мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны.

Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,

развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Положение и мини-музее

Педагогические функции музеев :

Принципы :

1. Наглядность.
2. Доступность.
3. Динамичность.
4. Содержательность.
5. Обязательное сочетание предметного мира музея с общеобразовательной программой.
6. Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями.
7. Гуманизм.
8. Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.
9. Активность детей в усвоении музейного наследия.
10. Подвижность структуры занятий-экскурсий.




На базе МБДОУ "Детский сад №15" организованы мини-музеи различной направленности:

- мини-музей "Русской матрешки"

- мини-музей "Мир цветов"

- мини-музей народной куклы "Берегиня"

- мини-музей "Куклы"

- мини-музей "Времени"

- мини-музей "Игрушки-забавы"

-мини-музей "Пчелка"

-мини-музей "Чудесный песок"

-мини-музей "Безопасная дорога"

- мини-музей "Народные промыслы России"

- мини-музей "Волшебный карандаш"